Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекцинного-развивающего процесса

Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда с педагогами ДОУ, которые сопровождают ребенка с ОВЗ, а также, с родителями детей с ОВЗ и другими специалистами. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей с речевыми нарушениями.

Сочетание логопедических, психологических, педагогических и медицинских мероприятий позволяет повысить эффективность коррекционной работы, улучшить функциональную готовность детей к школе, адаптацию к новым образовательным условиям.

Основной целью психолого-педагогического сопровождения ребенка является организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями. Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Модель комплексного воздействия на ребенка с ОВЗ (ТНР):

Модель взаимодействия участников коррекционного процесса:

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах:

- совместное составление перспективного планирования работы на текущий период в образовательной области "Речевое развитие";

- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;

- оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении;

- еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям;

- консультации учителя-логопеда для воспитателей;  

- определение фамилий детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки (индивидуальная работа);

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика в НОД.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации совместной деятельности воспитателя с детьми и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Обычно планируется 2-3 пятиминутки на неделю.

Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего, логопед рекомендует индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Воспитатель логопедической группы осуществляет коррекционную направленность воспитания и обучения на занятиях и во внеурочное время. Необходимо соблюдать общий подход к отбору речевого материала на логопедических занятиях и НОД. Воспитателю необходимо внимательно прислушиваться к речи детей и знать, над какими разделами коррекции произношения в данный момент работает учитель-логопед. Воспитатель должен побуждать детей к самостоятельному исправлению ошибок. Воспитатель должен следить за четким и правильным произношением, так как, помимо общеразвивающих задач, воспитатель, также, реализует коррекционное направление - осуществляет активное закрепление навыков произношения.

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18